| |

Online-консультанты:

Время работы: пн-пт 09:30-18:30
Доставка: по всей России

(495) 648-61-49 бесплатно для России
В корзине: 0 шт., на 0 руб.
Каталог мебели

Мы в социальных сетях:

 

Доставка офисной мебели по всей России

Профессиональная помощь в подборе мебели в офис


Мебель в офис формирует сравнительно новый сегмент национального рынка мебели в России, причем в последнее время отчасти благодаря ряду законодательных актов, поддерживающих отечественного производителя, а в основном – деловой хватке и опыту отечественных мебельщиков, российская мебель в офис становится de facto конкурентоспособной мебели в офис, импортируемой из Европы. Как отдельный сегмент российской мебельной индустрии, мебель в офис отечественного производства пока интенсивно развивается, что в целом объясняет некоторые несоответствия в заявленных и реальных эксплуатационных свойствах мебели в офис ряда российских производителей, а также не вполне корректные инструменты российского маркетинга.

Наиболее яркими «ляпами» рекламных продаж мебели в офис, причем, как российского, так и зарубежного производства, можно считать интенсивное использование терминологии без понимания сути терминов и их обозначений. Наиболее существенными ошибками российского производства мебели в офис – проектирование по устаревшей морально и технически нормативно-правовой базе, формируемой в основном из наследованных с советских времен стандартов, большинство из которых создавались во время и в стране, где концепции мебели в офис просто не существовало. В результате некоторые офисные столы, офисные шкафы, офисные кресла и т.д. продолжают напоминать советскую учрежденческую мебель, создаваемую для аскетов, но не для комфортной и эффективной работы человека с нормальными потребностями. Но в то же время такая мебель в офис заявляется, как эргономичная, а цены на нее не уступают лучшим разработкам мебели в офис европейских и российских производителей, работающих в правовом поле международных нормативно-правовых актов и их российских рецепций.

Более развитая технически и законодательно индустрия мебели в офис Европейского Союза базируется на принципах человекоориентированного проектирования и первые стандарты этого направления были приняты странами Европы еще в ушедшем тысячелетии. Базовыми для предприятий ЕС, выпускающих мебель в офис стали ISO 13407:1999 «Human-centred design processes for interactive Systems» (Процессы человекоориентированного проектирования для интерактивных систем) и ISO/TR 16982:2002 «Ergonomics of human-system interaction - Usability methods supporoting human-centred Design» (Эргономика. Методы, основанные на удобстве применения для обеспечения проектирования, ориентированного на человека), пока не имеющие аналога в российской нормативно правовой базе, ISO 6385:2004 «Ergonomic principles in the design of work systems (IDT)» (отечественная рецепция - ГОСТ Р 6385-2007 «Применение эргономических принципов при проектировании производственных систем»), а также семейство стандартов ISO/TR 9241 «Ergonomic requirements for office work with visual display terminal (VDTs) - Part 1-6» (Эргономические требования при выполнении офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (ВДТ) в частях 1-6 – пока существующие действующие отечественные рецепции ГОСТ Р ИСО 9241-2-2009, ГОСТ Р ИСО 9241-5-2009, ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003).

Введенная в ISO 6385:2004 концепция эргономики в отношении проектирования и обозначенные в ISO 6385:2004/ ГОСТ Р 6385-2007 и ISO 9241-5:1998 ( отечественная рецепция ГОСТ Р ИСО 9241-5-2009 «Эргономические требования к проведению офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (VDT). Часть 5. Требования к расположению рабочей станции и осанке оператора») базовые эргономические принципы (см. этот материал) стали основополагающими критериями при разработке типовых и специальных (индивидуальных) проектов мебели в офис у известных европейских производителей. Следует отметить, что по такому пути пошли и некоторые отечественные производители мебели в офис, работающие с международными стандартами и их действующими российскими рецепциями (компании «ЮНИТАЛ», «Бюрократ», «Profoffice», «ДЦ ТАЙПИТ», мебельная корпорация «Новый Стиль», холдинг «ФЕЛИКС», производственно-коммерческая группа «ЮНИТЕКС», торгово-промышленная группа «KRAFT» и др.). Кресла для офиса и кресла для руководителя, офисные столы и стойки ресепшн этих предприятий разрабатываются под российского пользователя и с учетом ряда требований ISO 9241-5:1998/ ГОСТ Р ИСО 9241-5-2009 (см. более детально здесь, в этом материале и здесь), а в комплексных решениях офисов некоторые российские компании предлагают полное техническое и программное обеспечение, оборудование, а также зонирование помещений офисными перегородками разных типов, но с учетом требований международных стандартов к ним (см. подробнее об офисных перегородках в этом материале).

Вместе с тем, даже в маркетинговой политике ведущих российских производителей, их дилеров и дистрибьюторов имеют место прецеденты некорректной подачи информации о продукте, например, офисное кресло заявляется эргономичным, хотя в нем соблюдены один-два принципа эргономики, а некоторые «эргономичные» офисные столы имеют высокоглянцевые рабочие поверхности, что не соответствует требованиям ISO 9241-5:1998/ ГОСТ Р ИСО 9241-5-2009. Поэтому выбор мебели в офис не должен выполняться на основании информации продающих менеджеров или заявленных свойств в рекламных проспектах и/или на веб ресурсах, а исключительно на базе скрупулезного анализа всех эксплуатационных качеств мебели в офис и их сравнении с нормами и требованиями действующих стандартов, благо российские рецепции семейства ISO/TR 9241 «Ergonomic requirements for office work with visual display terminal (VDTs) - Part 1-6» есть в свободном доступе, а технически грамотные и актуальные публикации по мебели в офис постепенно вытесняют рекламные тексты штатных писателей и фрилансеров, не утруждающих себя самообразованием.

 

Назад к списку статей






Бесплатный

выезд

менеджера

Бесплатный

дизайн

Доставка и

сборка мебели

Организация

переезда

Подбор мебели

по параметрам

Обратная связь

Вы можете отправить нам любую информацию, касающуюся нашей работы, наших цен, обслуживания и т.д.

Отправить
Спасибо, ваше сообщение принято.