| |

Online-консультанты:

Время работы: пн-пт 09:30-18:30
Доставка: по всей России

(495) 648-61-49 бесплатно для России
В корзине: 0 шт., на 0 руб.
Каталог мебели

Мы в социальных сетях:

 

Мебель для персонала

Мебель для персонала

Эргономичность мебели для персонала определяется не ценой


Мебель для персонала, как правило, разрабатывается по типовым проектам, причем типичность офисных кресел, офисных столов, тумб, офисных шкафов, диванов и т.д. обусловлена типичностью офисных задач, общей тенденцией к увеличению плотности сотрудников в офисных помещениях, что позволяет экономить на аренде, а также установленными в законодательных актах требованиями к рабочему пространству и рабочим местам при выполнении интеллектуальной и/или частично интеллектуальной работы. В целом при проектировании мебели для персонала, как массового производства, так и при изготовлении мебели на заказ находится компромисс между стремлением разработать максимально компактную и функциональную мебель для персонала (одного пользователя, группы сотрудников) и желанием создать эффектную эстетически и максимально комфортную в эксплуатации мебель, причем в нормативно-правовом поле требований базы действующих стандартов, довольно полно развитой в странах ЕС и весьма ограниченно – в России.

Следует отметить, что пока только ограниченное число отечественных разработчиков-производителей мебели для персонала используют в своей деятельности международную нормативно-правовую базу офисной мебели (см. здесь), хотя часть международных стандартов ISO уже имеет отечественные рецепции, а изменения к ФЗ «О техническом регулировании» разрешают использовать зарубежную нормативно-правовую базу при разработке, изготовлении и продаже продукции, как импортной, так и российской. В то же время, работа с международной нормативно-правовой базой на мебель для персонала имеет ряд существенных преимуществ:

- ISO 13407:1999 «Процессы человекоориентированного проектирования для интерактивных систем» и ISO/TR 16982:2002 «Эргономика. Методы, основанные на удобстве применения для обеспечения проектирования, ориентированного на человека» определяют абсолютно новый подход к проектированию мебели для персонала и офисной мебели в целом;

- семейство ISO 9241 (в отечественной рецепции пока - ГОСТ Р ИСО 9241-5-2009 «Эргономические требования к проведению офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (VDT). Часть 5. Требования к расположению рабочей станции и осанке оператора», ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 «Эргономические требования при выполнении офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (ВДТ). Часть 3. Требования к визуальному отображению информации» и др.) регламентирует новую для россиян терминологию и современное представление концепции эргономики, определяет основные эргономические принципы (см. подробнее здесь) и дает практические рекомендации по проектированию рабочих станций, или иначе – комплексов с офисным креслом, офисным столом или стойкой ресепшн, видеодисплейным терминалом, периферийным оборудованием;

- ряд сопутствующих технических регламентов – стандартов помогают правильно выполнять необходимые расчеты и разрабатывать мебель для персонала с учетом требований по освещенности, блеску/отблеску, цвету и фактуре поверхностей и т.д. и т.п.

В отличие от этого ряд действующих российских стандартов, большинство из которых было наследовано Росстандартом из советской нормативно-правовой базы на мебель, определяют типоразмеры столов, стульев, кресел шкафов для административных помещений, что, по сути, nonsense, поскольку советская концепция административных помещений и административной работы в корне отличается от концепции эргономичной офисной мебели, в том числе мебели для персонала.

В целом мебель для персонала можно условно разделить на мебель индивидуальную (иногда индивидуально-групповую) и мебель общего пользования. К индивидуальной мебели для персонала можно отнести собственно рабочие станции с видеодисплейными терминалами, в которые включают офисный стол или часть офисного стола при исполнении офисных столов для двух и более человек с видеодисплейным терминалом, периферийным оборудованием и аксессуарами, офисное кресло, часто офисную тумбу или офисный шкаф (часть шкафа с персональной документацией/носителями информации и индивидуальными вещами), что определяет рабочее пространство одного сотрудника. К мебели для персонала общего пользования относят стулья/кресла и диваны в зонах отдыха, иногда кухонные гарнитуры для офисов, столы для офисного оборудования, хозяйственные шкафы и пр.

Международные и российские стандарты не выдвигают особых требований к мебели для персонала общего пользования – она изготавливается производителями максимально возможно компактной и многофункциональной, а подбирается для офиса в зависимости от потребностей офисной команды и организации условий офисной работы менеджментом компании. В то же время мебель для персонала индивидуального или индивидуально-группового назначения жестко регламентируется положениями нормативно-правовых актов, ориентированными на формирование для сотрудников безопасных и комфортных условий для эффективного выполнения офисных задач.

Важно: Безопасные условия работы сотрудников рассматриваются международными и современными российскими стандартами не только в отношении экологической, пожарной и электрической безопасности, сколько в контексте кратковременного и долговременного воздействия условий труда на жизненно важные системы организма человека. Причем утомляемость рассматривается не столько, как фактор, снижающий производительность труда, сколько в аспекте негативного, возможно патологического влияния на опорно-двигательный аппарат, зрительную систему и органы чувств сотрудника.

Т.е. современная мебель для персонала должна быть, прежде всего, ориентированной на человека-сотрудника, что и легло в основу эргономики и базовых эргономических принципов. Поэтому эргономичность мебели для персонала определяется не ценой, торговой маркой/брендом, используемыми для изготовления материалами, фактурой/цветом, дизайном или рекламной кампанией, а ее пригодностью и/или возможностью адаптации под конкретных сотрудников определенной офисной команды.

Назад к списку статей






Бесплатный

выезд

менеджера

Бесплатный

дизайн

Доставка и

сборка мебели

Организация

переезда

Подбор мебели

по параметрам

Обратная связь

Вы можете отправить нам любую информацию, касающуюся нашей работы, наших цен, обслуживания и т.д.

Отправить
Спасибо, ваше сообщение принято.