| |

Online-консультанты:

Время работы: пн-пт 09:30-18:30
Доставка: по всей России

(495) 648-61-49 бесплатно для России
В корзине: 0 шт., на 0 руб.
Каталог мебели

Мы в социальных сетях:

 

Мебельные статьи

Перегородки для офиса от Компании Оргмебель

Офиные перегородки от известных производителей


Офисные перегородки пока остаются самым неформализованным сегментом офисной атрибутики, причем концепция офисных перегородок в России формируется производителями, подающими компаниями, а также менеджментом офисов стихийно и субъективно, хотя в международной нормативно-правовой базе есть ряд стандартов, прямо или косвенно регламентирующих офисные перегородки. В России офисные перегородки обычно представляются с неформализованной классификацией, как конструктивные решения для зонирования помещений, иногда с привязкой к ГОСТ Р 53308-2009, регламентирующему огнестойкость светопрозрачных ограждающих конструкций, или к устаревшим стандартам по звукоизоляции (ГОСТ 12.1.003-83, ГОСТ 27296-87, ГОСТ 12.1.050-86 и т.д.), что с большими допущениями может быть использовано для описаний отдельных свойств офисных перегородок, но отнюдь не учитывает всех современных требований к перегородкам для офисов.

Продающие менеджеры рекламируют качество применяемых для изготовления офисных перегородок материалов, бравируют термином эргономичность, в подавляющем большинстве своем не понимая концепции эргономики, основных эргономических принципов (см. Мебель для офиса) и их использования для обозначения качеств офисной мебели (офисных кресел, офисных столов, стоек ресепшн и т.д.) и офисной атрибутики. В результате руководство компании для офиса приобретает перегородки (автономные или интегрированные в мебель), не обеспечивающие свою полную функциональность согласно требованиям международных нормативно-правовых актов.

Офисные перегородки в положениях международных стандартов ISO.

Нормативно-правовая база на офисные перегородки формируется:

- ГОСТ Р 6385-2007 «Эргономика. Применение эргономических принципов при проектировании производственных систем» (ISO 6385:2004 Ergonomic principles in the design of work systems (IDT));

- ISO 9241-6:2004 «Эргономические требования к работе с видеотерминалами в офисе. Часть 6. Требования к рабочей среде»;

- ИСО 11821:1997 «Акустика. Измерение ослабления звука передвижными экранами на месте их установки (ISO 11821:1997(Acoustics - Measurement of the in situ sound attenuation of a removable screen);

- ИСО 10053:1991 «Акустика. Измерение ослабления звука офисными экранами в специальных лабораторных условиях (ISO 10053:1991 Acoustics - Measurement of office screen sound attenuation under specific laboratory conditions);

- ГОСТ Р 52797.1-2007 (ISO 11690-1:1996) «Акустика. Рекомендуемые методы проектирования малошумных рабочих мест производственных помещений. Часть 1. Принципы защиты от шума» (Acoustics - Recommended practice for the design of low-noise workplaces containing machinery - Part 1: Noise control strategies (MOD));

- ГОСТ Р 52797.2-2007 (ISO 11690-2:1996) «Акустика. Рекомендуемые методы проектирования малошумных рабочих мест производственных помещений. Часть 2. Меры и средства защиты от шума» (Acoustics - Recommended practice for the design of low-noise workplaces containing machinery - Part 2: Noise control measures (MOD)), а также международными и российскими стандартами, приведенными в этом материале (ссылка на Офисная мебель).

Офисные перегородки являются одним из инструментов эргономичного проектирования рабочего пространства и компоновки рабочих мест и, следовательно, позволяют:

- фактически или условно (при использовании мобильных или встроенных в мебель офисных перегородок) зонировать офисное пространство на отдельные рабочие пространства, рабочие места, зоны отдыха, технологические проходы и т.д.;

- частично решить психосоциальные проблемы, во всяком случае, в рабочих пространствах и на рабочих местах. Психосоциальные факторы играют значительную роль в работе офиса, причем даже при регулярном и успешном тимбилдинге в условно единой офисной команде продолжают оставаться высокими риски коллизий между отдельными сотрудниками на почве различий их социального статуса, национальности, пола, возраста и т.д.. Выделение сотрудникам отдельных зон для работы (рабочих пространств) с компоновкой индивидуальных, парных и т.д. рабочих мест позволяет свести на нет влияние психосоциальных факторов на эффективность работы каждого сотрудника и команды офиса в целом;


- решить вопросы оптимального шумового фона на рабочих местах с возможностью общения в пределах одного рабочего пространства или, как исключение между разными рабочими пространствами (при использовании мобильных или встроенных в мебель перегородок, не достигающих высоты потолка выгородок (термин ГОСТ Р 52797.2-2007), достигающих высоты потолка, но не сплошных офисных перегородок).

Данные по оптимальному шумовому фону для разных офисных работ регламентированы в ISO 11690-1 (отечественная рецепция стандарта - ГОСТ Р 52797.1-2007) (см. таблицы ниже).

Важно: ГОСТ Р 52797.1-2007/ISO 11690-1 регламентирует терминологию и основные параметры шума (эмиссия шума, имиссия и экспозиция шума), которые не должны превышать значений:

- для обычной работы в офисе - от 45 до 55 дБА;

- в комнатах для переговоров или учебных занятий, включая напряженные работы, - от 35 до 45 дБА.

Также ГОСТ Р 52797.1-2007/ISO 11690-1 дает перечень основных вопросов, которые следует требовать с производителей/продавцов при покупке нового оборудования (компьютеров, принтеров, кондиционеров, аудио/видео техники).

Таблица. Предельно допустимые уровни шумового фона в рабочих пространствах офиса в зависимости от характера офисных работ (ISO 11690-1/ГОСТ Р 52797.1-2007).

Вид и характер деятельности Рекомендации по звуковой изоляции Уровень шумового фона LAeq, ДБ(А)
Выполнение офисных работ, требующих сосредоточенности, иногда монотонных механических операций Отличная звукоизоляция от других рабочих пространств и рабочих мест при очень хорошем звуковом общении в пределах одной изолированной зоны 35 - 40
Выполнение работ, иногда требующих сосредоточенности, а чаще – механических действий Хорошая звукоизоляция от других рабочих пространств, иногда экранирование отдельных рабочих мест, хорошее звуковое общение в пределах рабочего пространства 35 - 45
Выполнение преимущественно монотонных механических работ Удовлетворительная звукоизоляция от других рабочих пространств, удовлетворительное звуковое общение, ограниченная конфиденциальность 40 - 45

Таблица. Рекомендуемые максимальные уровни шумового фона для разных категорий помещений офиса (ISO 11690-1/ГОСТ Р 52797.1-2007).

Тип помещения (рабочего пространства) офиса Уровень шумового фона LAeq, ДБ(А)
Помещения для совещаний 30 - 35
Учебные помещения 30 - 40
Индивидуальные кабинеты руководителей 30 - 40
Кабинеты или рабочие пространства для нескольких служащих 35 - 45
Рабочие пространства/рабочие места операторов рабочих станций 35 - 55

Таблица. Связь между уровнем раздражающего шумового фона и качеством общения с помощью акустических медиа средств (телефон, скайп и т.д.) по ISO 9921-1.

Уровень шумового фона LAeq, ДБ(А) Качество общения
Менее 40 Безупречное
От 40 до 45 Очень хорошее
От 45 до 50 Хорошее
От 50 до 55 Удовлетворительное
От 55 до 65 Слегка ограниченное
От 65 до 80 Затрудненное
Свыше 80 Неудовлетворительное

- снизить время реверберации звука (затухания звуковых волн) до величин допустимых по ISO 11690-1;

- сформировать отдельные зоны с оптимальным тепловым комфортом по параметрам ISO 7730 (РМV и PPD индексами, норме сквозняка, асимметрии температур по вертикали, средней скорости воздуха и т.д.);

- изолировать отдельные рабочие пространства для проведения совещаний, переговоров, процессов тимбилдинга и т.д. и т.п.;

- сформировать изолированные рабочие пространства или рабочие места, где сотрудник/сотрудники могут регулировать освещенность, параметры микроклимата, не влияя на другие рабочие пространства и других сотрудников;

- решить отдельные, важные для конкретного офиса с определенными условиями задачи – защитить сотрудников от электромагнитного, радиочастотного излучения (при наличии и невозможности устранить источники излучения), разделить офисное пространство на несколько автономных пожароустойчивых зон, обезопасить сотрудников от прямого физического контакта с посетителями, сформировать отдельные зоны с ограничением доступа и контролем и т.д. и т.п.

Важно: Офисные перегородки при решении своих задач и всей позитивности применения влияют на параметры визуального комфорта на рабочих местах и в рабочих пространствах – освещенность, баланс яркости, цветовую температуру – формируя отблески от источников света, блеск на отражающих поверхностях, контрастируя с офисной мебелью, потолком, дисплеем по яркости и цветовому исполнению. Согласно ISO 9241-6:2004 «Эргономические требования к работе с видеотерминалами в офисе. Часть 6. Требования к рабочей среде» (ERGONOMIC REQUIREMENTS FOR OFFICE WORK WITH VISUAL DISPLAY TERMINALS (VDTS) Part 6. Guidance on the work environment) яркость офисных перегородок, поверхности офисных столов, потолков и стен должна быть:

- ≤ 1 000 кд/м2 для дисплеев классов I і ІІ,

- ≤ 200 кд/м2 для дисплеев класса III.

Справка: Классификация офисных дисплеев дана в ISO 9241-7:

- класс I LA(REF, ЕХТ) = 200 кд/м2 и LA(REF, SML)= 2 000 кд/м2

- класс II LA(REF, ЕХТ) = 200 кд/м2 или LA(REF, SML)= 2 000 кд/м2

- класс III LA(REF, ЕХТ) = 125 кд/м2 и LA(REF, SML)= 200 кд/м2.

По стандарту ISO 9241-6:2004, пока к сожалению не актуализированному Росстандартом, хотя на него ссылаются ГОСТ Р 52797.1-2007 и ГОСТ Р 52797.2-2007, а соседняя Украина уже ввела его в ДСТУ, цветовое исполнение офисных перегородок должно быть низкой насыщенности (пастельных тонов) и только небольшие мобильные или встроенные в мебель офисные перегородки можно исполнять в более насыщенных цветом тонах.

Таким образом, офисные перегородки будут эргономичными, если они решают перечень описанных выше задач, выполнены в цвете, с яркостью и блеском поверхности (см. подробнее Офисные столы), отвечающими требованиям международных стандартов, а кроме того, отвечают основным принципам эргономики – пригодность, универсальность и гибкость, ремонтопригодность и адаптируемость. Таким требованиям могут отвечать стационарные и условно-стационарные сборно-разборные офисные перегородки «от пола до потолка», отчасти – выгородки (перегородки ниже уровня потолка), но не мобильные офисные перегородки или перегородки, встроенные в мебель, ориентированные только на решение задачи условного зонирования рабочих мест.

Важно: При выборе офисных перегородок помимо их эргономичности следует учитывать безусловную необходимость правового оформления изменения планировки офиса. Установка сборно-разборных офисных перегородок относится к простой перепланировке и согласуется в соответствующих инстанциях по эскизу, выполненному на экспликации поэтажного плана здания БТИ. Монтаж стационарных офисных перегородок, увеличивающих нагрузку на перекрытия здания, относится к сложной перепланировке, требует проведения экспертиз, изменений поэтажного плана здания и значительного количества согласований, что хлопотно, дорого и не всегда успешно.

 

Назад к списку статей






Бесплатный

выезд

менеджера

Бесплатный

дизайн

Доставка и

сборка мебели

Организация

переезда

Подбор мебели

по параметрам

Обратная связь

Вы можете отправить нам любую информацию, касающуюся нашей работы, наших цен, обслуживания и т.д.

Отправить
Спасибо, ваше сообщение принято.