| |

Online-консультанты:

Время работы: пн-пт 09:30-18:30
Доставка: по всей России

(495) 648-61-49 бесплатно для России
В корзине: 0 шт., на 0 руб.
Каталог мебели

Мы в социальных сетях:

 

Мебель для офиса

Концепция пригодности мебели для офиса

Мебель для офиса условно делят:


- по целевому назначению на офисную мебель для персонала, офисную мебель для приемных, офисную мебель общего назначения и офисную мебель для руководителя. Помимо известных категорий мебели для офиса (офисная мебель для персонала, офисная мебель руководителя) довольно объемный ассортимент мебели для офиса и сопутствующей мебели формирует категорию общего назначения. В эту категорию входят шкафы и мебель для отдыха общего пользования, аудио/видео мебель с аудио/видеоаппаратурой для проведения презентаций, шкафы патч панелей IP сетей, офисных серверов, управляющих и исполнительных блоков СКУД, систем видеонаблюдения и т.д., компактная кухонная мебель и т.д. и т.п.;

- по ценовой доступности и (условно) уровню комфортности и качеству используемых материалов на мебель для офиса эконом класса, офисную мебель бизнес класса, люкс (иногда премиум).

Важно: Ценовые категории мебели для офиса не формализованы ни в одном из международных стандартов, являются стихийными и далеко не всегда говорят о пригодности офисной мебели к эксплуатации в определенных режимах работы. Принадлежность к ценовой категории чаще всего определяется раскрученностью торговой марки/бренда, ценовой политикой продающей компании, отчасти функциональностью и используемыми материалами, но крайне редко соответствием нормам и требованиям международных стандартов. Обычно при продаже мебели для офиса ссылаются на морально и технически устаревший ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия», который de facto имеет очень малое отношение к специальной мебели для офиса, основная часть которой регламентирована в ISO 9241-5:1998 (отечественная рецепция - ГОСТ Р ИСО 9241-5-2009 «Эргономические требования к проведению офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (VDT). Часть 5. Требования к расположению рабочей станции и осанке оператора»), как рабочая станция;

- по соответствию принципам эргономики и соответственно нормами и требованиям международных стандартов (см. основные стандарты ИСО по мебели для офиса в этом материале) на эргономичную и неэргономичную.

Важно: Такая классификация не поддерживается производителями и продающими компаниями по вполне понятным причинам, однако именно соответствие основным принципам эргономики определяет уровень качества мебели для офиса и успешность ее эксплуатации при решении офисных задач. Так, офисные кресла и стойки ресепшн, чтобы быть эргономичными должны отвечать по основным размерам и регулировкам ряду требований ГОСТ Р ИСО 9241-5-2009 (см. подробнее здесь и в этом материале) и т.д. Свойства исходных материалов, использованных при изготовлении мебели для офиса, определяют ее конструктивную надежность, долговечность, эстетические качества, но весьма условно – пригодность, адаптируемость, универсальность и гибкость мебели для офиса, что на текущий момент является базовыми критериями уровня эксплуатационного качества офисной мебели.

Основные принципы эргономики, определяющие реальное качество мебели для офиса и возможность ее эксплуатации:

- пригодность. Концепция пригодности мебели для офиса в трактовке ISO 9241-5:1998/ГОСТ Р ИСО 9241-5-2009 подразумевает соответствие отдельных элементов офисной мебели, офисного оборудования и мебели для офиса в целом индивидуальным особенностям человека при выполнении офисных задач. Безусловно, мебель для персонала ориентируется не на одного человека, а на усредненного сотрудника определенного типа человеческой расы со свойственными этому типу антропометрическими показателями и менталитетом. Кроме того, мебель для офиса должна быть ориентирована на выполнение представителем типа человеческой расы определенного комплекса задач и поэтому иметь регулировки с максимально возможным спектром вариантов.

Так, например, если мы говорим об офисном кресле, то стационарная форма кресла с нерегулируемой спинкой, подлокотниками, высотой сидения и передвижением a priori не может быть эргономичной по пригодности и может подбираться исключительно для конкретного пользователя, но никак не для команды сотрудников с разными антропометрическими параметрами. Так же не будет эргономичным и пригодным офисный шкаф, если отдельные зоны его пространства доступны только высоким сотрудникам и т.д.;

- возможность изменения рабочей позы, как в положении работы сидя, так и стоя (для стоек ресепшн). Мебель для офиса должна обеспечивать комфортное и не влияющее на производственный процесс изменение позы сотрудника, чтобы исключить, как скованность движений из-за усталости, так и перенапряжение отдельных групп мышц двигательного аппарата человека. Кроме того, нужно учитывать и факт, что выполнение ряда офисных работ требует достаточно свободного движения человека и это нужно учитывать при выборе мебели для офиса;

- универсальность и гибкость. Мебель для офиса должна не только способствовать комфортному выполнению поставленных задач офисным персоналом, но и быть универсальной в контексте индивидуальных особенностей сотрудника.

Так, например, привычка работать преимущественно правой или левой рукой определяет необходимость установки модуля для бумаг/носителей информации офисного стола по разную сторону от офисного кресла пользователя, положение клавиатуры/мыши, позицию на столе видеодисплейного экрана, возможность размещения полок для факса/принтера в разной стороне стойки ресепшн и т.д.;

- ремонтопригодность и адаптируемость. Любая мебель для офиса должна быть доступной для ремонта и/или обслуживания, а также адаптироваться в офисном пространстве при изменениях в зональной планировке, добавлении оборудования и т.д.

Так, лучшие офисные столы ведущих производителей мира, входящие в рабочие станции, оборудуются кабельными каналами, телекоммуникационными розетками/разъемами plug-in/plug-out, роликовыми системами передвижения, выполняются мультимодульными с возможностью трансформации и т.д. В таком же направлении работают производители офисных шкафов, как для документов, так и для одежды, мобильными (сборно-разборными) исполняются офисные перегородки и т.д.;

- наличие доступной информации о возможностях мебели для офиса. Любые элементы мебели для офиса должны иметь максимально простые в освоении сотрудниками регулировки, а информация – доступной и понятной для технически неподготовленного человека.

Важно: Кроме того, к мебели для офиса предъявляются особые требования по цветотонам и фактуре поверхностей, которые не должны давать бликов, утомлять зрение и/или отвлекать сотрудников контрастно яркими цветами от выполнения офисных задач. Материалы обивок офисных кресел/стульев, офисных диванов, а также декоративных покрытий рабочих поверхностей столов должны обеспечивать хорошее впитывание влаги, малую теплопроводность, не быть аллергенами и не оказывать негативного влияния на здоровье людей.

 

Назад к списку статей






Бесплатный

выезд

менеджера

Бесплатный

дизайн

Доставка и

сборка мебели

Организация

переезда

Подбор мебели

по параметрам

Обратная связь

Вы можете отправить нам любую информацию, касающуюся нашей работы, наших цен, обслуживания и т.д.

Отправить
Спасибо, ваше сообщение принято.