| |

Online-консультанты:

Время работы: пн-пт 09:30-18:30
Доставка: по всей России

(495) 648-61-49 бесплатно для России
В корзине: 0 шт., на 0 руб.
Каталог мебели

Мы в социальных сетях:

 

Офисные кресла

Как правильно подобрать офисное кресло

Офисные кресла


Офисные кресла остаются неизменной атрибутикой любого офиса и одним из определяющих элементов рабочих станций – совокупности офисной мебели, видеодисплейного и периферийного оборудования, программных средств и аксессуаров, обеспечивающих выполнение сотрудником офиса поставленных задач. Вместе с тем на текущий момент в России пока остается безусловными факт, что при впечатляюще огромном количестве предложений на национальном и региональных рынках страны купить офисное кресло, выбор офисных кресел в подавляющем большинстве случаев оказывается неудачным в отношении их пригодности для сотрудников офиса (см. о пригодности и других критериях эргономичности офисной мебели здесь). Обусловлено это в основном следующими причинами:

- во-первых, практически любой магазин офисных кресел для удобства ориентирования покупателей в ассортименте продукции предлагает классификацию офисных кресел по ценовому признаку (или ценовой доступности), причем в любой стихийно образованной и не имеющей формального статуса ценовой группе офисных кресел (бизнес, эконом, стандарт, люкс, премиум и т.п.) оптимальные по конструкции, функциональности и материалам модели реализуются наряду с офисными креслами конструкционных размеров, сомнительно гармоничных нашему населению с его антропометрическими особенностями. Причем предлагающие купить офисное кресло менеджеры возможно профессионалы по маркетинговым продажам, но в подавляющем большинстве случаев не имеют целевого технического образования и соответствующей подготовки, чтобы идеально разбираться в конструкции и использованных для изготовления материалах;

- во-вторых, полномочия купить офисные кресла, как правило, делегируются снабженцу или сотруднику, во главу угла ставящему стоимостный критерий, иногда дизайн или функциональность, но отнюдь не конструктивные особенности, которые должны быть адаптированы под определенную антропологическую группу пользователей. Или упрощенно – эргономичные офисные кресла проектируются и изготавливаются под определенный тип конкретной человеческой расы с размерами и регулировками основных элементов офисного кресла (сидение, подлокотники, спинка), перекрывающими средние отклонения антропометрических размеров отдельных представителей от эталонных, характерных для людей этого типа человеческой расы.

Т.е. офисные кресла, изготовленные в Китае, Таиланде, Японии и т.д. могут быть ориентированы на население своих стран, а могут проектироваться для населения США, но не учитывать антропометрические особенности россиян. Эксплуатация таких офисных кресел в России a priori приведет к утомляемости сотрудников офиса, снижению эффективности работы, а возможно и негативному влиянию на жизненно важные системы организма людей. Поэтому исключительно важно, чтобы офисные кресла были целевыми по национальному признаку и проектировались с учетом норм и требований ISO 7250:1996 (отечественная рецепция стандарта - ГОСТ Р ИСО 7250-2008), где определены нормы базовых измерений человеческого тела при технологическом проектировании, и ISO 9241-5:1998 (ГОСТ Р ИСО 9241-5-2009 «Эргономические требования к проведению офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (VDT). Часть 5. Требования к расположению рабочей станции и осанке оператора»).

Сегодня в наиболее развитых странах мира офисные кресла стараются изготавливать целевыми не только по антропологическим особенностям пользователей, но и по половому признаку (офисные кресла для женщин и мужчин), а также с регулировками, учитывающими возрастные особенности пользователей и установленные ISO 9241-5:1998/ГОСТ Р ИСО 9241-5-2009 припуски на одежду/обувь (для расстояний от пола до нижней части бедра, ширины бедер, высоты плеча, уровня глаз в положении сидя, высоты спинки офисного кресла с учетом сжатия сидения) и припуски, учитывающие фактор «ослабления строго вертикальной позы сидя» (позы манекена). Базовые критерии пригодности офисного кресла для эксплуатации и основные пользовательские регулировки, переводящие офисное кресло в категорию эргономичных, подробно рассмотрены в этом материале, а эргономичность офисных столов и стоек ресепшн – в этом материале и здесь

Предельно важными антропометрическими параметрами для выбора оптимального по комфорту офисного кресла по ISO 9241-5:1998/ГОСТ Р ИСО 9241-5-2009 являются:

- высота сидения (а на рис. ниже) – «длина голени» по ISO 7250:1996/ГОСТ Р ИСО 7250-2008 или длина от нижней поверхности бедра в подколенной части до нижней поверхности ступни/опоры (с учетом припуска на обувь 30 мм по ГОСТ Р ИСО 9241-5-2009).

Регулировки офисного кресла должны обеспечивать касание пола пяток ног с учетом припуска на обувь, как при «стандартном» угле 90 градусов в колене между голенью и бедром, так и при сгибах колена на углы больше 90 градусов. Это позволит избежать излишнего давления на нижнюю часть бедер с негативным влиянием на кровеносную систему. Кроме того, высота сидения является определяющим критерием положения линии зрения и удобной позиции рук во время сидения;

- глубина сидения – расстояние от наружной кромки сидения до внутренней поверхности спинки офисного кресла, которое должно быть немного короче, чем длина «ягодица - подколенная впадина» (б на рис. ниже), чтобы исключить давление на подколенную часть ноги при посадке на всю длину «ягодица - подколенная впадина».

Обычно офисные кресла по глубине сидения подбираются в соответствии с антропометрическим размером «ягодица - подколенная впадина» самого маленького сотрудника офиса;

- ширина сидения, которая должна превышать ширину бедер в положении сидя по ISO 7250:1996/ГОСТ Р ИСО 7250-2008 (в на рис. ниже), что позволит пользователю дотянуться до управления VDT, документов и т.д., а также не испортить осанку.

Требуемая ширина сидения офисных кресел подбирается по величине максимальной ширине бедер сотрудников офиса в положении сидя плюс допуски на одежду по ГОСТ Р ИСО 9241-5-2009 (10 мм для летней и 25 мм для осенней одежды);

- высота уровня глаз в положении сидя – расстояние по вертикали от уровня глаз до плоскости сидения, которое должно учитывать параметры строго вертикального положения сотрудника и работы с наклоном головы (г на рис. ниже);

- высота локтя в положении сидя (д на рис. ниже) по ISO 7250:1996/ГОСТ Р ИСО 7250-2008, или высота подлокотников – расстояние по вертикали от локтевого сустава до плоскости сидения.

Важно: Высота локтя в положении сидя жестко связана с шириной сидения, определяющей расстояние между подлокотниками – человек малого роста/комплекции при сидении может разводить локти в стороны, что не дает точного представления о высоте локтя. В идеале регулировки подлокотников офисных кресел должны перекрывать весь диапазон высот локтя сотрудников от минимального до максимального значений;

- длина подлокотников или глубина «ягодица - живот» в положении сидя по ISO 7250:1996/ГОСТ Р ИСО 7250-2008 (е на рис. ниже), которая в целом определяет положение сотрудника в офисном кресле относительно стола и возможность дотянуться до точки пространства рабочего места, не отрываясь от спинки офисного кресла;

- внутреннее расстояние между подлокотниками или ширина «локоть – локоть» по ISO 7250:1996/ГОСТ Р ИСО 7250-2008 (ж на рис. ниже), определяющая возможность комфортного, не напряженного положения рук при работе. Как правило, этот размер офисных кресел подбирается по максимальному параметру «локоть-локоть» сотрудников;

- высота надплечья в положении сидя – расстояние по вертикали от верхней поверхности плеча до плоскости сидения (з на рис. ниже).

Этот параметр используется для определения ширины/глубины рабочего стола, позиции видеодисплейного терминала, аксессуаров, глубины видвижных ящиков, положения офисного шкафа/тумбы и т.д.;

- зона от плоскости сидения до нижней поверхности рабочего стола, которая должна быть больше, чем высота бедра над сидением (клиренс) по ISO 7250:1996/ГОСТ Р ИСО 7250-2008 (и на рис. ниже), чтобы обеспечивать свободное перемещение бедер при смене положения ног.

Этот параметр должен подбираться по максимальному клиренсу сотрудников офиса;

- высота спинки сидения, которая подбирается по двум параметрам:

- высоте ягодиц над поверхностью сидения или расстояние по вертикали от плоскости сидения до границы неподвижной части тазовых костей и подвижного отдела позвоночника, показывающее нижний предел высоты спинки (к на рис. ниже);

- высота нижнего выступа лопатки (л на рис. ниже), обозначающая минимальную высоту спинки, при которой движение рук приводит к взаимодействию лопаток и спинки офисного кресла.

Для сотрудников, часто меняющих позиции рук для доступа к разным предметам на рабочей поверхности офисного стола, подбирают высоту спинки офисного кресла меньше, чем высота нижнего выступа лопатки, чтобы обеспечить свободное движение лопаток. Сотрудникам, работающим в основном с ограниченным пространством рабочей поверхности стола (клавиатура/мышь, поле для записей и т.д.) лучше выбирать высоту спинки, большую, чем высота нижнего выступа лопатки, что обеспечит комфортную поддержку спинкой офисного кресла позвоночника человека.

Для сотрудников офиса, работающих за стойками ресепшн в положениях сидя и стоя, объем антропометрических параметров увеличивается (см. более детально здесь).

 

Назад к списку статей






Бесплатный

выезд

менеджера

Бесплатный

дизайн

Доставка и

сборка мебели

Организация

переезда

Подбор мебели

по параметрам

Обратная связь

Вы можете отправить нам любую информацию, касающуюся нашей работы, наших цен, обслуживания и т.д.

Отправить
Спасибо, ваше сообщение принято.